Что такое электронная ветеринарная сертификация?
Ветеринарная сертификация - это проверка продукции на пригодность и безопасность употребления. На данный момент используется бумажный вариант.
Оформление электронных сертификатов производится в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии "Меркурий".
Задача ФГИС "Меркурий" создать единую сеть поставщиков и покупателей ветеринарной продукции для повышения контроля и качества данной продукции.
Дата начала обязательного использования системы обозначена с 01 июля 2018 года, однако закон подразумевает несколько случаев, при которых сертификаты можно выпустить в бумажном варианте:
- При наступлении обстоятельсв непреодолимой силы (аварии, катастрофы и прогчее), которые привели к невозможности использования системы (до устранения последствий этих обстоятельств)
- При отсутствии доступа в сеть интернет. Временно до устранения обрыва сети, или если организация находится в труднодоступной местности.
- Если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
Кто применяет?
Оформлять электронные сертификаты будут обязаны организации и ИП, которые занимаются производством, транспортировкой и торговлей подконтрольной продукцией.
с 1 июля 2018 года электронные сертификаты обязаны оформлять при:
- Производстве каждой партии продукции
- Перемещении и транспортировке товара
- Реализации и перепродажи.
Кто освобожден?
Предприятия общепита для питания сотрудников на данном предприятии
- Изготовителям кулинарных изделий и блюд, предназначенных для реализации конечному потребителю на данном предпритяии
- При производстве продукции, используемой на данном предприятии
А также
- При транспортировке животных, осуществляемой без смены владельца и без предпринимательской деятельности, за исплючением участия в выставках
- При перемещении сельскохозяйсвтенных животных для их выпаса.
Как начать работать?
Организации и ИП обязаны зарегистрироваться в системе ФГИС "Меркурий", порядок подключения установлен приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589.
Для работы с сертификатами выпущено решение "1С: Управление Ветеринарными Сертификатами", которое может работать автономно - только для работы с сертификатами, так и реализован функционал обмена с типовыми конфигурациями 1С.
Как работает система?
Оформляются электронные документы на основании заявки, в которой обязательно указывается следующая информация:
- данные о продукции
- цель оформления (производственная партия, перемещение, реализация)
- данные ТС
- данные о месте отправления и месте прибытия
Заявка рассматривается ФГИС в автоматическом режиме от 1 часа, но не более 1 суток.
Согласно новым правилам контролеры не будут иметь права требовать документы в бумажном виде!
Электронные сертификаты будут действительны с моменты оформления до момента истечения срока годности/окончания перевозки/реализации. При оформлении сертификатов на животных, они действую в течение 5 дней до перевозки и до окончания перевозки животного.
Сохранять электронные сертификаты необходимо в течение 3 лет, но не менее, чем до истечения срока годности подконтрольного товара.