Что же делать?
Можно штрафовать ответственных. Рады они будут навряд ли, но в какой-то мере это поможет. А можно без зазрения совести высылать счет «за то, что было год назад», если настолько не страшно потерять клиента.
А можно воспользоваться полезным и удобным функционалом программы «1С: Управление Нашей Фирмой» -биллинг. Биллинг, в переводе с английского, так и переводится «процесс выставления счетов» (англ “bill” – счет).
Как это настраивается?
Достаточно просто! Даже мне понадобилось не более часа, чтобы полностью разобраться с принципом работы. Для начала работы, необходимо этот функционал включить: в разделе «Администрирование – Продажи» ставим галочку напротив «Биллинг и работа с регулярными услугами».
Осталось только настроить тарифные планы и включить их.
Для настройки тарифных планов идем в «Продажи – Тарифные планы». Здесь хранятся всевозможные записи о том, какая именно номенклатура, в каком количестве и за какую стоимость может выставляться. Так например, если несколько клиентов получают за обозначенный период одну и ту же услугу – запись мы делаем одну, а использование включим у обоих. Очень удобно.
Итак, как добавить тарифный план? Добавляем номенклатуру из нашего справочника и, если ведется учет по характеристикам, то и характеристику, ставим галочку обязательно, что включается в счет, какое количество и цену. Можно брать исходя из данных вида цены для клиента, можно указать фиксированную стоимость.
Так же в нижней строчке можно внести вручную наименование для печати по усмотрению.
Таких тарифных планов создается необходимое количество.
Далее настраивается сам договор покупателя. Переходим в карточку клиента, на ссылку договоры. В нужном договоре отмечаем галку «Это договор обслуживания» и начинаем заполнять: период действия, с какой периодичностью требуется выставление, какого числа и по каким месяцам (если реже 1 раза в месяц) или по каким дням недели (если чаще 1 раза в месяц) и, конечно же, нужный тарифный план.
Так же можно указать электронные почты получателей для автоматической рассылки.
На этом настройка биллинга и заканчивается
Как это работает?
Еще проще и быстрее, чем можно подумать. В разделе «Продажи – Выставление счетов» открывается текущая страница месяца. Указано по данным программы, когда должны быть выставлены счета. Зеленым цветом горят те, до которых «далеко», желтым – на сегодня, красным – просроченные, тут все понятно. Справа настройки по первичным документам: что выводить в колонки, что делать со счетами – отправлять по почте или печатать, а также указывается необходимость автоматического формирования документа «Акт выполненных работ». Для него так же доступны варианты: после указания формирования, акты можно оставить не проведённым или сразу провести, создать счет-фактуру, если необходимо, а также распечатать или отправить по почте, а может и все сразу.
Созданные документы автоматически появляются в разделах «Счета покупателям» и «Акты выполненных работ», где впоследствии их можно найти.
На данный момент Управление Нашей Фирмой – единственная программа, в которой есть такой функционал. Но это не единственное, что она умеет. Мы рекомендуем ее обслуживающим организациям, для тех, у кого есть производство (например, сервисные и ремонтные центры) и в целом компаниям малого и среднего бизнеса.
Подробнее читайте тут: 1С Управление Нашей Фирмой