← Предыдущая Следующая →
Ошибки при попытке отправить отчет.
  • Закончилась лицензия на 1С-Отчетность. Сервис является условно-бесплатным: пользователи с договором сопровождения уровня ПРОФ получают его в пакете договора, для остальных пользователей  сервис платный. Поэтому нужно проверять своевременность оплаты договора ИТС или продление годовой подписки на сервис.
Как проверить: в настройках 1С-Отчетности необходимо зайти в список заявлений на подключение. Проваливаетесь в актуальное заявление, переходите на вкладку «Служебная информация». Интересует учетная запись. Нажимаете на квадратики и нажимаете на кнопку «Показать сведения о лицензии». Там будет информация о вашей текущей лицензии и ее сроки действия. 
  • Закончился период действия сертификата. Вторая по популярности ошибка. Сервис доступен, но вот незадача: сертификат кончился. Такое бывает, если был перерыв в сервисе (не продлили ИТС), а после вам подключили его снова, при этом сертификат оставили.  В этой ситуации требуется обязательный перевыпуск сертификата, другого решения нет.
Как проверить: зайдите в учетную запись документооборота, как было написано в проверке выше. Внизу будут данные сертификата и период его действия.
  • Сертификат недоступен или отсутствует. Такое возможно при переносе базы на другой ПК без переноса криптографических данных. В таком случае нужно либо перенести сертификаты со старого ПК, если это возможно, или выпустить новый сертификат.
Как проверить: в учетной записи документооборота поля сертификатов будут гореть красным.
  • При отправке отчета выдается непонятная буквенно-цифровая ошибка криптопровайдера. Если вы используете КРИПТО-ПРО, то с большей вероятностью у вас закончилась лицензия. Необходимо обратиться к сервисному специалисту для приобретения новой лицензии, после чего повторить отправку.

Как проверить: при открытии программы Крипто-Про CSP в поле «срок действия» указано «истекла»
 

Ошибки полученные после отправки.

  • Топ-1 ошибок после отправки занимают отчеты в ПФР. Причина элементарна: Пенсионный Фонд РФ – единственный контролирующий орган, который запрашивает дополнительное соглашение об электронном документообороте. Паниковать не надо – отчеты будут получены, но обрабатываться будут раза в 3 дольше, чем с соглашением ЭДО. 

Как проверить: Отчет ушел, но рядом с ним висит красный восклицательный знак, под расшифровкой которого прячется фраза «Ошибка проверки ЭЦП. ЭЦП проставлено сертификатом на который нет заключенного соглашения»
Обратитесь в отдел электронного документооборота в свое управление ПФР и заключите соглашение.

 

Ошибки от других контролирующих органов необходимо изучать индивидуально, так как зачастую они возникают из-за некорректного ведения учета.