← Предыдущая Следующая →

Для пользователей системы "1С Управление нашей фирмой" давно реализован замечательный механизм автоматического выставления счетов и актов выполненных работ.
Рассказываем как настроить биллинг и облегчить жизнь менеджеров.

Первое, что необходимо сделать - включить возможность использования биллинга: Компания - Продажи - Биллинг и работа с регулярными услугами. Ставим галочку и продолжаем.

1

 

Важно понимать, что у клиента на регулярном обслуживании обязательно должен быть договор, в котором и будет настраиваться механизм автоматического выставления счетов. 

Переходим в карточку клиента, раздел договоры. Выбираем нужный. 
Отметим, что если у клиента несколько разных видов регулярных услуг с разной периодичностью, то нужно создать несколько договоров и в каждом настроить биллинг.

Разворачиваем пункт "Биллинг" и ставим галочку "Это договор обслуживания". Теперь можно настраивать тарифные планы и периодичность.

2

 

Период действия - с какой даты и, возможно вы знаете, по какую будет выставляться регулярный счет.
Периодичность - как часто: день, неделя, месяц, квартал, полгода, год - реже нельзя
Дата выставления документов. В зависимости от периодичности будут предложены разные периоды выставления счетов. Для ежедневных нет такой настройки, для еженедельных определенный день недели, для месяца - указания в какой день месяца выставлять, для квартала, полугода и года - день и месяца, в который выставлять счет.

3

 

Тарифный план - это набор номенклатуры, количества и стоимости, который надо выставлять с определенной периодичностью.
Если разным клиентам вы оказываете одинаковый набор услуг, то можно создать один тарифный план и выбрать в настройках каждого клиента.
Для создания тарифного плана указываем понятное наименование, выбираем номенклатуру и, если необходимо, характеристику, указываем количество и указываем цену. Если в договоре указан вид цен и создана необходимая установка цен, то можно оставить "По виду цен договора", если цена индивидуальная, то переключаете на "Фиксированное значение" и указываете нужную цену.

4

 

Выбираем нужный тарифный план. Если планируется автоматическая рассылка счетов - отмечаем электронную почту, куда будут уходить счета и акты.

Для примера будем выставлять ежеквартально девятого числа счета на информационные услуги. Так выглядит данная настройка.

5

 

Договор и тарифный план настроен - осталось выставить счет.
Переходим в раздел Продажи - Выставление счетов

6

 

Рассмотрим настройки в правой части окна
Колонки - информация, которая выводится для пользователя информативно.
Сформировать на дату - каким числом будут автоматически созданы документы
Отправлять по почте - документ автоматически будет отправлен указанному в настройках договора получателю
Печатать - автоматическая отправка документов на печать
В разделе акты выполненных работ - акт можно не создавать вручную - сделать это позже, или программа автоматически это сделает за вас. 
Шаблон для рассылки - текстовая информация, которую получит адресат вместе с документами - настраивается отдельно.

 

7

 

В основном рабочем поле выбираем покупателя и ставим галочки, что будем формировать

8

 

Нажимаем "Сформировать документы". После выполнения программа отобразит, что по данному пункту все документы созданы и их можно найти ниже 

9

 

Внизу рабочего окна есть подробности по договору. 
Расшифровка - информация по тарифному плану, что будет использовано в счетах и актах 

10

 

В счетах на оплату и актах - ссылки на созданные документы

11

 

12

 

А в почте нас уже ждут документы

13


Готово! Осталось настроить всех клиентов.